Знай-Как.ру

Интернет журнал о том как выбрать лучшее!

Главная » Работа и бизнес » Как назвать фирму

Новый бизнес начинается с названия. Существует много альтернатив будущего названия фирмы, но оно обязательно должно быть звучное, запоминающееся, так как через некоторое время, по идее, должно стать успешным брендом – в этом цель практически любого бизнеса. Бренд, также как и торговая марка, по мере развития и покорения новых высот неизбежно растет в цене. При этом, если название сложное или неблагозвучное, это скажется на успехе деятельности компании в соответствии с поговоркой «как корабль назовете, так он поплывет».
В данной статье мы предложим несколько альтернативных способов выбора названия будущей процветающей организации. От вас зависит, какому из них вы отдадите свое предпочтение.

Помним о клиентах.

nazvanie-firmy2Для начала имейте в виду, что бренд не должен вызывать негативные ощущения у потенциальных покупателей или пользователей услугами фирмы. Например, вы будете заказывать обед в заведении с названием «Сизая курица»? Хотя пример несколько утрированный, сразу же возникает ощущение недобросовестности заведения с названием, подобным этому, если его клиентами являются проголодавшиеся люди, а не экспедиторы какой-либо птицефабрики.
Один из основных критериев для названия фирмы – четкое определение целевой аудитории. Клиенты могут разделяться по гендерному (половому) признаку, покупательной способности, возрастным, географическим характеристикам и т.д. Чтобы определиться с названием, наиболее подходящим для вашей фирмы, простейшим методом будет опрос некоторой группы людей, входящих в вашу целевую аудиторию, по поводу будущего названия. Внимательно выслушивайте их мнения, особенно их собственные варианты названия и не исключено, что они приведут вас к более приемлемому варианту, чем задуманный вами вариант. Можно применить и более эффективные методы, но они потребуют от вас более крупных затрат как времени, так и денежных средств.

«My name is…»
Дурным тоном считается называть собственное предприятие своим именем, именами родственников и т.п. Помимо дурного тона, это принесет неудобство и при смене собственника – как в денежном, так и в моральном отношении. Например, вероятность того, что следующим владельцем фирмы с названием «Спиридон» станет человек с таким же именем, ничтожно мала. Особенно чревата ситуация с фамилиями – все по той же причине.
А вот аббревиатуры, да еще и красиво обыгранные, принесут только плюсы. Например, супруги Артамоновы, Людмила и Михаил, вполне могут назвать свою компанию «ЛААМА» - название красивое, необычное и запоминающееся. При определенной усидчивости и фантазии вы легко сможете подобрать варианты, подходящие в этом отношении.

Связь названия и рода деятельности.
nazvanie-firmy4Возможен вариант с названием будущего флагмана индустрии по основному роду занятий. Имеется в виду соответствие названия и вида деятельности. Например, компании, занимающейся продажей и установкой сплит-систем, вполне подходят названия «Бриз», «Летний бриз». Интуитивно у потенциальных клиентов возникает ощущение морского ветерка в жаркую погоду и вероятность обращения их именно в вашу компанию повышается. А вот назвать фирму, занимающуюся продажей зимней одежды «Зеленая роща» будет неправильно, поскольку ассоциации возникнут скорее с рассадой или саженцами деревьев.
Неоправданно включение в бренд длинных словосочетаний типа «Главгорстройкабель», «Проектжилдомстрой» и т.п. Оставьте названия подобного типа муниципальным или крупным компаниям. Люди, обращающиеся в фирмы с такими названиями, имеют четкое представление о деятельности организации, знают ее возможности заранее. Если же вы только выходите на рынок, название должно быть запоминающееся, но не отпугивающее, иначе заказ, который мог быть ваш, просто-напросто уйдет к тем, кто при прочих равных не повторит именно такой ошибки.
Обойти подобную ошибку легко, на это не требуется ни вложения денежных средств, ни социологических опросов. Просто дайте такое название группам услуг или товаров – это может быть оправданно, а во многих случаях принесет несомненную пользу.

Оригинальность и вкус.
На примере таких торговых марок, как «Coca-Cola», «Ford», «Xerox» легко убедиться, что названия никак не связаны с тем, чем именно занимается соответствующая фирма. Ассоциации возникают тогда, когда компания становится успешной. В России в обиход вошло слово «отксерить», оно употребляется наравне, а то и чаще, чем «скопировать». А ведь изначально основатели компании в Пало-Альто не вкладывали в название компании никакого смысла, а если он и был, то никак не дошел до широкого круга потребителей подобного рода техники до тех пор, пока она не завоевала львиную долю рынка. Впору говорить о НЛП, но наша задача в данной статье другая – описать варианты создания названия фирмы, а данный способ хорош тем, что вам не грозят юридические проблемы – ведь название является оригинальным.
Мы считаем неправильным использование кальки с уже раскрученных брендов – даже если ваша фирма пока небольшая и находится в отдалении от оригинала – крупной успешной компании. Именно вкус и оригинальность при выборе названия позволят занять вашей фирме достойную нишу на рынке товаров и услуг, которые вы готовы предложить.
Но необходимо помнить, что доля вашей фирмы в соответствующем сегменте рынка должна увеличиваться, а поэтому нет необходимости привязываться названием к географическому пункту, откуда она начнет победное шествие. Если при выборе названия не учесть этот фактор, через несколько лет наименование «Краснодар-книга» в Москве будет выглядеть для потенциальных покупателей менее привлекательным, чем, например, «Книгочей».

Названия фирм на иностранном языке.
nazvanie-firmy5В данном случае вполне уместным и даже обязательным будет использование энциклопедий и словарей. В некоторых из них может и не встретиться полный список значений приглянувшегося слова, что в дальнейшем может доставить вам некоторые проблемы. Ведь переоформление названия – дело затратное как во временном, так и в финансовом отношении. Таким образом «обожглись» многие крупные фирмы при выходе на рынки других стран, поэтому пусть это послужит вам предупреждением для того, чтобы вы не повторили такую ошибку.

Мы советуем перед тем, как приступить к регистрации выбранного вами названия в государственной организации «Роспатент» еще раз внимательно перечитать нашу статью и подобрать несколько вариантов названия вашей фирмы. При оформлении документов вы можете столкнуться с ситуацией, когда наиболее понравившееся название будет элементарно занято и вас постигнет разочарование. От всей души желаем вам подобрать хорошее название фирмы.
В остальных отношениях все зависит от вас!

Оцените эту статью:
Голосов: 20 Общая оценка: 4.10
Распечатать Распечатать

Добавить комментарий